Философия синтезаторов Roland. Назад в будущее

2012-07-14

 

Новый JUPIT ER-50 был представлен на выставке Франкфурт Мьюзикмессе в марте 2012 года. Несмотря на все новые технологии, используемые в инструменте, JUP ITER-50 прочно занял своё место в философии и истории синтезаторов Roland.

JUPI TER-50 это оптимизированная версия флагмана прошлого года JUPIT ER-80. Оба инструмента гармонично продолжают 40-летнюю историю развития синтезаторов. Как следует из названия, новые JUPITER это возрождение исторически значимой легенды JUPITER-8.

Используя самые инновационные аналоговые технологии того времени, Юпитер-8 был выпущен в 1981 году и предоставил музыкантам широкий спектр новых звуков и текстур. Его надёжность и потрясающая функциональность сделали его кумиром времени электромузыки, заставив трепетать не только слушателей, но и самих музыкантов. Сейчас, мало кто знает, что одной из задач синтезатора было воссоздание звуков акустических инструментов, но технологии того времени были ограничены и эта цель была не выполнима.

Новый JUPITER-50, подкрепленный технологией SuperNATURAL обеспечивает непревзойденную выразительность и позволяет детально воспроизводить звуки акустических инструментов. На сегодняшний день JUPITER-50/80 является самыми мощными синтезатором в истории Roland. Но чтобы понять будущее синтезаторов Roland, вам необходимо заглянуть в прошлое. Ещё с появлением первого синтезатора в 1971 году компания Roland стремилась дать лучшие звуки и возможности и в этом и есть философия, ориентированная прежде всего на музыкантов. Как следствие было создано целое поколение классических синтезаторов, вдохновившие самые разные музыкальные жанры.

SH-1000 (1972)

SH-1000 – первый японский синтезатор Roland. Данный синтезатор кардинально отличался от модульных Moog. Несмотря на отсутствие полифонии и современных блоков управления, он выделялся из общей массы чёрных металлических коробок того времени и стал главным конкурентом для производителей того времени. Его звучание было очень индивидуальным.

System-100 (1976)

Это удивительный модульный монофонический синтезатор, состоявший из 5 компонентов. Все было построено вокруг модуля Synthesizer 101 – автономного моно-синтезатора с большим количеством слайдеров и кнопок. Его вид напоминал телефонную станцию, и на синтезатор он был явно не похож. Сейчас System-100 являются большим раритетом.

JUPITER-4 (1978)

JUPITER-4 стал первым полифоническим синтезатором Roland. Это была серьёзная победа над конкурентами. Синтезатор обладал четырьмя осциллятором (VCO), встроенным арпеджиатором, эффектом хорус и уже умел сохранять пользовательские настройки.

JUPITER-8 (1981)

JUPITER-8 имел синхронизацию осцилляторов, кросс-модуляцию, режим разделения клавиатуры, полифоническое портаменто и опять же был первооткрывателем в данных технологиях. Своим звучанием он сразу привлек электропоп музыкантов того времени и стал главным их инструментом. Позже JUPITER-8 стал появляться уже на сценах огромных стадионов у таких артистов, как Duran Duran, Heaven 17 и Erasure.

JUNO-6 (1982)

JUNO-6 был первым синтезатором Roland, использующий цифровые осцилляторы (DCO). Классические осцилляторы (VCO) имели свойство расстраиваться при высоких температурах, доставляя неудобства музыкантам. Новые же цифровые DCO были полностью надежными.

SH-101 (1982)

Синтезаторы Roland были не только стильными инструментами. Так например SH-101 работал на аккумуляторах и за счёт этого был очень мобилен. Как и JUPITER-8, он стал пользоваться необычайной популярностью.

MIDI (1983)

Следующий шаг Roland был более значительный, чем создание синтезатора. Технология MIDI стала результатом сотрудничества с компаниями Sequential Circuits, Yamaha и Korg. Компании разработали единую технологию, позволяющую соединить синтезаторы любого производителя.

JX-3P (1984)

Первым полифоническим синтезатором с секвенсором стал JX-3P , названный в честь трёх составляющих: программирование, полифония и пресеты. За ним последовал JX-10 (1986). Из-за своей двенадцатиголосной полифонии он был прозван "Super JX"

JUNO-106 (1984)

JUNO-106 стал третьим синтезатором линейки JUNO обладал 6-ти голосной полифонией и MIDI стандартом. JUNO производился в течение четырех лет, но за это время успел стать «любимчиком» Moby, Chemical Brothers, Sigur Ros, Black Eyed Peas и тд.

D-50 (1987)

В поздних 80-х вы не смогли бы включить радио не услышав звуки Roland D-50. Совмещая технологию семплирования и цифрового синтеза (Линейный Арифметический Синтез), D-50 был одним из первых, где были использованы гибридные технологии. Впоследствии, данная технология была применена в V-Synth, и стала прототипом для развития синтезаторов на долгие годы вперед.

JD-800 (1991)

Многочисленные слайдеры и кнопки цифрового JD-800, сделали его похожим на мощный аналоговый синтезатор. Эта была мечта всех музыкантов, кто хотел насладиться старым добрым процессом создания новых звуков, доверяя при этом точному цифровому синтезу. JD-800 мог быть расширен с помощью 8 PCM карт, включавшие самые разнообразные стили. Его пользователями были Laurent Garnier, Ken Ishii, New Order, Pet Shop Boys и тд.