Roland на сцене с Леди Гага во время «Бала Монстров»

2012-07-28

Со своим продуктивным написанием песен, безграничной креативностью и безкомпромиссной приверженностью своим фанатам, музыкальная суперзвезда Леди Гага полностью переделала понятия «поп-дива». Ее последняя сценическая феерия, турне «Бал Монстров» наполнен обильными декорациями, интригующей хореографией и фантастической модой, которые уже стали ее отличительными признаками. В дополнение к поразительным визуальным шоу, Бал Монстров также выделяется как захватывающее музыкальное представление, движимое группой, которая является не меньшей частью всего действия, чем сама Гага.

Для этого тура, Гага и ее музыкальный директор Джои «Флип» Уилсон собрал большую группу с 15 участников, состоящую из множества разносторонних и опытных музыкантов, включая виолончелиста и арфиста. Этот талантливый ансамбль играет с естественной энергией и непосредственностью, которая иногда теряется в некоторых современных сверх отточенных, основанных на передовых технологиях, мега-турне. Чтобы выполнить свой каталог электро-песен, Леди Гага и ее группа снова полагаются на отличный звук и многосторонность инструментов компании Roland, также как они сделали во время предыдущего мирового турне. Сама Гага «рубит» в гитарном стиле на наплечном  синтезаторе AX-Synth в одном из выдающихся номеров шоу, и она часто играет при появлениях на телевиденье на белом цифровом рояле  RG-7. Другие члены группы используют множество синтезаторов Roland и электронной перкуссии, включая Fantom- G, V-Synt h GT, GAIA SH -01, V-Dru ms®, SPD -S и SPD -30.

На протяжении недавней остановки тура в Лос-Анджелесе, мне выпала возможность посидеть за беседой с тремя членами звездной группы Гаги. Ланар «Керн» Брэнтли, который исполняет обязанности по бас-гитаре и синтезаторному басу, имеет обширное резюме, включающее работу, например, с Бейонсе, Destiny’s Child и Мэри Джэй Блайдж. Клавишник - Брокет Парсонс - некоторое время был выдающимся участником музыкальной сцены города Нью-Йорка, и был победителем на телевизионном шоу P. Diddy’s Making His Band перед тем, как присоединится к туру Гаги. Джордж «Спанки» Маккарди, барабанщик, раньше работал с Таем Трибеттом, P. Diddy, Кэнни Уестом, и многими другими.

-Керн, опишите оборудование Roland, которое Вы используете в этом турне с Леди Гага.

Керн: Я использую синтезаторы  V-Synth GT и GAIA .

-Как Вы применяете их во время шоу?

Керн: Ну, с синтезатором G AIA создается много звуковых эффектов. Я использую некоторые звуки ветра и дождя, которые являются предварительными настройками. Потом использую пару басовых патчей, которые я создал, делая правки уже существующих. V- Synth – это «рабочая лошадка» этого турне. Большая часть басовых звуков – его заслуга. Я также пользуюсь им, когда мне нужно больше «основы» с [моей установки MIDI]. Это дает мне хорошие НЧ басы.

-Брокетт, а Вы на чем играете?

Брокетт: Я использую два синтезатора Fantom- G8, а также G AIA. Мне действительно нравится G 8 - это очевидно, что он разработан музыкантом. Он позволяет ощущать естественность игры. Я могу программировать клавиши, но я не самый великий программист в мире, а с помощью Fantom- G8 я могу быстро получить хороший звук, и всегда есть место для развития. Мне также нравится GA IA, и особенно функция «tap tempo». Если нужно что-то из техно или хауса, можно получить ритмический рисунок действительно быстро. Все дилеи и реверберация, и все «срезы» (cut-offs), и модуляция могут быть применены сразу, так что это, своего рода, инструмент «реального времени». Можно играть практически как DJ в реальном времени, если выпадает надобность в подобном. Они оба действительно передовые, современные инструменты.

-Шоу Гаги кажется очень организованным, но также кажется, будто оно все время меняется. Как оборудование помогло вам справиться с изменениями в шоу?

Керн: Я использую AX- Synth, и мне очень нравится этот клавишный инструмент потому, что я могу спокойно выбраться и ходить вокруг. Также он имеет отличные встроенные патчи. Что касается V- Synth, мне просто нравится факт, что он такой многосторонний, и я могу его программировать «на ходу». Если что-то случается на сцене, всегда есть возможность перейти прямо к своим параметрам и отрегулировать их. Каждое место разное; в некоторых местах мне надо немного больше ВЧ, чем в других. А иногда есть легкий перебор с НЧ, слишком много «низов», а я могу их «открутить» на самом инструменте.
Брокетт: Я думаю, что сам Fantom- G8 очень многосторонен. Можно действительно создавать передовые стили и новые методы игры, но если потребуется просто фортепиано или орган, это тоже можно. А потом еще ко всему этому G AIA … Этот синтезатор невероятно современный и простой в использовании, да еще и добавляет вкуса любой игре.

-Брокетт, расскажите нам о Вашем музыкальном прошлом до того, как Вы присоединились к группе Леди Гага

Броккет: Я изучал джаз и классику, наверное, больше джаз. Годами я играл много R&B, а также в Нью-Йорке я играл длительное время. У меня были турне R&B с парнями типа Донелла Джонса, и я выступал на поздних телевизионных шоу с Чарли Андервудом. Немного играл я и с Омаром Хакимом. Прямо перед этим туром, я участвовал в шоу Making His Band, с P. Diddy и, кстати, меня выбрали как одного из победителей.

-Керн, Вы играли со многими разными артистами, но это турне кажется уникальным. Какое у Вас сложилось впечатление до этого момента?

Керн: В этом турне мне действительно нравится его уникальность. Группа здесь не стационарная и не «тусклая». Здесь нам выпала возможность выйти немного вперед, поиграть немного, и мы действительно участвуем. Леди Гага делит сцену с музыкантами и это здорово.

-Как это – работать с ней как друг-музыкант?

Керн: О, чудесно. Она - удивительный музыкант и автор песен. Вообще-то, с ней я больше узнаю о «поп» и «рок-н-ролле». До этого, я играл много хип-хопа, много джаза, много госпела, но это мой первый опыт игры поп и рок-н-ролла с таким удивительным музыкантом, как Леди Гага.

-Вы, парни, недавно были на шоу The Today Show; Гага играла на цифровом  рояле Roland RG-7, и вы играли на сцене «живьем» под проливным дождем. Каким был этот концерт?

Брокетт: Мужик, он был потрясающим. Я думаю, что это показатель огромной отваги и выдержки. Надо иметь достаточно мужества, чтобы все это выстоять. Я не знаю ни одного другого артиста, который бы сделал тоже самое. Могу сказать, что это был очень-очень душевный момент, который я никогда не забуду. Мы играли в дождь… Слава богу, оборудование выстояло. Это было, правда, очень трогательным переживанием. Духовным. Почти легендарное шоу, в некотором роде.
Брокетт: Ну да. Такие моменты показывают, с чего сделан человек, с которым мы работаем: просто продолжает идти вперед, и делает, что должно быть сделанным. Было не обязательно, но она это сделала.

-На сцене, Гага играет на A X-Synth,  и вы играете на A X-Synth. Инструменты кажутся также частью послания, стиля и самого шоу, как и все другие элементы.

Керн: Да, определенно. Думаю, стоит заметить, что Леди Гага – больше чем просто певец. Она - музыкант. Я так чувствую, что в первую очередь музыкант, потому как она воспринимает музыкантов. Она может услышать что-то, и потом просто пойти прямо к фортепиано и сразу сыграть. Намного проще работать с артистом, который также и музыкант, потому что тогда проще понимать и воплощать, что ей надо и что она хочет. Вообще-то, очень весело работать с певцом и музыкантом одновременно.

Брокетт: Она действительно знает, что делает, и знает каждую деталь. На самом деле, она «вся в процессе». Она пишет свои собственные песни. Знает, как именно должны звучать партии, и какими они должны быть.

-Как вы определяете, кто играет и какую партию композиции?

Керн: Брокетт занимается клавишными, а я басовыми партиями, а также некоторыми звуковыми эффектами.

-Брокетт, как бы Вы описали Ваш стиль игры?

Брокетт: Я играл в разных видах музыки за все время, и пытался быть очень многосторонним. Но я, как бы, думаю, что это концертное турне для меня просто идеально. Мне нравится быть иногда очень агрессивным, но потом, иногда, хочется играть что-то красивое. Эта музыка настолько обширна, что покрывает все нужное, и я чувствую, будто имею возможность исследовать разные виды эмоций для поддержания ее музыки, потому что у нее столько эмоций, и все разные. Мы играем быстро, мы играем агрессивно, а потом нужно играть чувственно и красиво. Это настоящий вызов. Это здорово.

-Помогает ли Вам Roland   Fantom достичь нужных разнообразных текстур?

Брокетт: Однозначно, потому что у него есть очень яркие, перкуссионные, мощные многослойные звуки. А потом есть еще красивые, теплые пэды и выразительные звуки, где можно играть тихо, но чистота и ясность при этом не теряется. Также, есть потенциал, чтобы вложить отличные эффекты, чтобы заставить их звучать еще теплее и современно и по последней технологической марке. А потом, в добавление ко всему, он имеет очень хорошие органические звуки такие, как орган или просто основы. Нам до сих пор нужно играть основы.

-Мы только что показали вам обновление системного программного обеспечения для F antom-G, где у вас были фразы движения (motion phrases) на пэдах и разные способы добавления дополнительной текстуры для звуков в реальном времени. Рассматриваете Вы это как что-то полезное для своей работы?

Брокетт: Я думаю, что новое программное обеспечение просто отличное, настоящий прорыв. Опять-таки, его разрабатывали музыканты по составу ума. Мне самому очень нравится техно и хаус, и меня всегда увлекали DJ звуки. Вносить этот элемент в свою игру всегда очень интересно. С новой версией программного обеспечения, вы можете интегрировать пэды с разными типами «срезанных» частот и гэйтов, разные виды эффектов в реальном времени, а также планирование. Он выглядит очень-очень круто, и я думаю, что действительно смогу воспользоваться его преимуществами. Он привнесет огромные изменения в мой звук.

-Куда едет тур после Лос-Анджелеса?

Керн: После Лос-Анджелеса, мы едем в Лас-Вегас, в казино MGM Grand Casino. Потом едем в Сан-Жозе (Калифорния).
Брокетт: В основном, мы в Соединенных Штатах до конца лете, а потом осенью мы снова в Европе. Тур продолжается и зимой следующего года. Это длинное, серьезное турне, и нам действительно повезло. Я благодарен за каждый день.
Керн: Мы только что были в Японии. В Лондоне, в доме Элтона Джона мы провели частный, только для знаменитостей, сбор средств. Было здорово наконец-то поиграть вместе. Просто замечательно. Я также использовал там свой G AIA. Мне нравится, как он выглядит, он маленький и удобный. Как басисту, мне не хочется видеть слишком много вещей перед собой. G AIA отличный, потому что он сразу там, передо мной, и я могу просто прямиком к нему подойти и программировать его на ходу. Это очень круто.

Брокетт: У меня SH-201. Это отличный клавишный инструмент. Настоящий наркотик.

 -Есть ли у вас, парни время, на другие проекты?

Керн: Я являюсь музыкальным директором у Young Jeezy на Def Jam. В свое свободное время я помогаю осуществлять это шоу. Мой брат, Валдез, работает музыкальным директором у Ашера, и он также парень, имеющий Fant om/V-S ynth. Мы делали некоторое программирование для определенных заводских басов и соло патчей на V-S ynth. В свое личное время, мы просто сидим и думаем над производством, а также делаем вместе записи. Также организовываем другие группы и шоу.

-Сказали бы Вы, что Вы и ваш брат изобрели “наклонный” вид клавиатуры?

Керн: Наклонные клавиатуры были чем то, что мой брат и я увидели при просмотре выступления Sheila E., и некоторые члены ее группы имели наклонные клавиатуры. Мы были такие: “Это просто отпадно!”, потому что так действительно можно видеть инструмент. Большинство клавишников выглядят скучно, просто стоят там играют. Но когда клавиатура наклонена, это позволяет зрителям что-то видеть. Они действительно видят, как ты играешь. Так что мы начали применять этот принцип в своих группах, и, вообще-то, еще больше их наклонять. На сцене смотрится просто обалденно.

-Брокетт, а Вы что? Изучаете ли Вы музыкальные возможности за границами тура?

Брокетт: Ну, я работаю над своими производственными способностями, и я также сотрудничаю с певицей Тирой Жулиет в качестве дополнительного проекта. Но в данный момент, я стараюсь оставаться сконцентрированным на этом музыкальном турне, потому что всегда надо все делать на «отлично». Нужно оставаться собранным; быть сильным и «в форме», чтобы справиться с вызовом. Опять же, я чувствую, что мне повезло. Леди Гага – это тот человек, который мог выбрать любого музыканта в мире. И вот я тут. Поэтому я хочу делать первоклассную работу каждый вечер. Я стараюсь постоянно становиться лучше, стараюсь работать над новыми вещами. Но все внимание на том, чтобы здесь работа была выполнена наилучшим образом.

-Вы затронули действительно хороший момент относительно Fant om-G
 то, что они разработаны музыкантами. Это правда; инженеры сами являются музыкантами, и программисты, которых мы наняли, также очень опытны в музыкальном творчестве.

Брокетт: Они очевидно очень хорошие музыканты, потому что их концепция… Мы все играли на других инструментах, где много параметров, которыми вообще не понятно как пользоваться, или вы не видите, где их можно использовать, или просто они кажутся эзотерическими или педантичными. А это – действительно стоящая вещь. 
Керн: Точно.
Брокетт: Сразу же все имеет смысл. Я не хочу быть загруженным техничностями. Я просто хочу создавать, и это именно то, что оборудование Roland позволяет мне делать. Я использую Roland уже давно, с самих D-50 и до D-70 и барабанной машины R-5. У меня был JV-1080, а также Fantom-X7 . Кроме того, я использовал Roland всю мою музыкальную карьеру.

-Мы считаем, нам повезло, что Леди Гага и ее музыканты используют наше оборудование.

Керн: Для меня Roland  - это семейная компания. Все когда-то в концертных турах используют оборудование Roland. Он - оплот индустрии. Как по мне, так компания Roland делает наилучшие клавишные инструменты. У меня был шанс попасть в Японию и встретится с инженерами. Я многому научился, просто тусуясь с парнями, и все были очень дружелюбны. Они там, как семья. Так что мы тоже очень ценим Roland.

Автор статьи: Дэн Кришер