Обзор гитарной педали BOSS PS-6 Harmonist

2012-09-07

 

Сам себе гитарист

Автор текста: Дмитрий Bondel Божков
Источник: http://bondel.pp.ua/

Долгое время я болел мыслью, как же, чёрт побери, в живых выступлениях звучат две гитары, при том, что гитарист в группе один. Фанера? Слепой негр за сценой? Ктулху?
А нет, всё гораздо проще. Оказалось, что в мире уже давно существует такое понятие, как гармонайзер. И если раньше эти штуки были доступны только избранным богачам, то сейчас любой желающий может зайти в ближайший музыкальный магазин и приобрести себе заветный девайс.


Итак, дамы и господа, позвольте представить: гармонайзер питч-шифтер BOSS PS-6! Прошу любить и жаловать!
 


Мануал

Название: BOSS PS-6 Harmonist

Производитель: BOSS Corporation Products of Roland. Made in Taiwan

Цена: 1691 грн 

Качество сборки/изготовления: 10 баллов
Всё работает, всё крутится, никаких багов.

Внешний вид/дизайн: 10 баллов
BOSS всегда были эталоном педалей для меня. Грамотно выделены настройки разных режимов, управление на интуитивном уровне. Настройки гармонайзера выделены оранжевым, настройки режима S-band - в рамочках. Что за кого отвечает понятно даже ребёнку.

Особенности и функциональность: 9 баллов
Функционал не знает границ, всё грамотно и чётко. Не поставил 10-ку только из-за отсутствия реально классного эффекта Super Octave (см. комб Roland Cube 20XL).

Звук: 7 баллов
Больше поставить рука не поднимается, ибо все подобные девайсы страдают пластмассовым призвуком. Но и меньше не поставлю, т.к. при правильном подходе к настройке можно всё сделать вкусно и никто не заметит подвоха =)

Соотношение цена-качество: 9 баллов
С одной стороны деньги немалые, с другой - за эту цену вы получаете космический вагон функционала. Хорошие девайсы за копейки не купишь =)

Общая оценка: 9 баллов

На борту: 
- стандартный разьъём для БП
- Вход INPUT
- Вход для педали экспрессии
- Два выхода: OUTPUT A (mono) и OUTPUT B для стерео режима
Настройка осуществляется четырьмя ручками:
- BALANCE / [RISE TIME]. Регулирует уровень подмешивания обработанного сигнала. На 12ч – сухой и обработанный сигнал имеют одинаковый уровень громкости. Поворачиваем ручку по часовой стрелке – обработанный сигнал будет звучать громче сухого. Поворачивам против часовой – больше будет звучать сухой сигнал, а на его фоне – обработанный. В режиме [S-BAND] ручка [RISE TIME] регулирует время достижения пика высталенного эффекта с момента включения педали.
- SHIFT / HARMONY. Имеет 11 положений, с её помощью вы можете настроить нужный интервал – терцию, квинту, октаву и т.д.
- [FALL TIME] / KEY. В режиме [S-BAND] ручкой [FALL TIME] регулируется время затухания эффекта с момента выключения педали. В режиме гармонайзера ручка KEY отвечает за тональность, в которой будет работать гармонайзер: A, Bb, B, C, C# и т.д.
- Крайняя правая ручка носит название MODE и разделяется на несколько режимов работы. Это босс, который говорит подчинённым в каком режиме они будут работать сегодня. Это режимы [S-BAND], DETUNE, PITCH SHIFTER и два режима гармонайзера – MAJOR и MINOR.

Рассмотрим по порядку всё, что этот малыш умеет.

1. [S-BAND]
Этим режимом компания ROLAND передаёт привет компании DIGITECH и машет ручкой их WHAMMY. При включенной педали подаётся обработанный сигнал, без сухого.
Выставляем уровень подъёма и угасания эффекта регуляторами [RISE TIME] и [FALL TIME], и ставим регулятор SHIFT в верхнее положение, на 12 ч. Берём ноту, берём ногу, нажимаем педаль и – вуаля, мы получаем октаву вверх от нашей ноты.
Передвигаем ручку SHIFT на одно деление вправо (1 ч.) и получаем уже две октавы вверх от нашей ноты. Далее – 3 и 4 октавы вверх. Крайнее правое положение регулятора SHIFT (5 ч.) даёт нам эффект 2х октав вверх и вниз одновременно. Предпоследнее правое положение (4 ч.) – 2 октавы с диким вибрато.
Идём в другую сторону, поворачиваем ручку SHIFT против часовой стрелки:
11 ч. даёт нам одну октаву вниз, 10 ч. – две октавы вниз, 9 ч. – три октавы вниз. Положение ручки на 8 ч. даёт нам две октавы вниз с устрашающим вибрато. Ставим ручку на 7 ч. и получаем подъём на 1 тон от нашей ноты.
В мануале значится, что режимы, расположенные правее 12 часов могут работать как с одиночными нотами, так и с аккордами, а режимы левее 12 часов – только с одиночными нотами. Но эта информация сомнительна, ибо при хорошем инструменте и нормальных руках можно делать всё ;-)
Общие впечатления: Как по мне, этот режим – чисто поцацкаться и погнать. Хотя, если обращаться с этим режимом без излишнего фанатизма, можно привнести в свою музыку новые интересные фишечки.

2. DETUNE 
Любителям мерзопакостного звука посвящается ;-)
В этом режиме у нас работают два регулятора: баланс между сухим сигналом и обработанным, и непосредственно уровень этого самого искажения. От лёгкого нестроевича до жуткого диссонанса – можно нарулить всё, что пожелаете. Религиозное предназначение сего эффекта очень спорно, но всё же имеет место быть и многие любители альтернативной музыки найдут его интересным для себя. Да и не только альтернативной – нужно просто иметь определённую фантазию и некую степень сумасшествия =)

3. PITCH SHIFTER 
Классический питч-шифтер, достраивает заданный интервал к вашему сухому сигналу. На 1,5 тона; 2,5 тона и 3,5 тона; одну и две октавы вверх или вниз. Плюс крайнее правое положение ручки SHIFT даёт одну октаву вверх и кварту вниз. А крайнее левое положение – кварту вниз и квинту вверх.
Остаётся загадкой, почему Roland не захотели воплотить в этой педали их крутую фишку Super Octave, которую мы можем найти, к примеру, на комбике Roland Cube 20XL. Вцелом блок очень хорош, полезен и годен к использованию в любом жанре и в любой ситуации.

4. HARMONY 
Вот она - рыба мой мечты! Вот то, ради чего и стоит покупать этот недешёвый девайс. Вот то, чего я так давно ждал! Возрадуйтесь, фанаты Iron Maiden, Ричи Блэкмора и Брайана Мэя!!!
Гармонайзер, который умеет строить заданные интервалы именно в заданной тональности.
Ставим Ручку MODE в положение Minor, KEY – в положение E, SHIFT – на 12 часов, баланс чуть меньше средины, и ВОТ ОНО!!!! Весь Iron Maiden теперь может сыграть один гитарист, при этом не теряя всю прелесть жанра, которая заключается в их фирменных интервалах! =)
Ручка KEY отвечает за тональность, в которой будут строиться интервалы, HARMONY выставляет ступени тональности.
Теперь в наших руках вся сила мира!!!

Между прочим, к этому малышу можно подключить педаль экспрессии, которая в разных режимах ведёт себя по-своему. В режиме гармонайзера она бесполезна, т.к. повышает-понижает интервал. Зачем дёргать уже отстроенную гармошку?
В режиме Шифтера можно очень классно поиграть ручкой BALANCE и педалью экспрессии. Можно достичь интересных штуковин с уровнем громкости подмешиваемого сигнала.
В режиме DETUNE педаль экспрессии так же регулирует уровень подмешивания обработанного сигнала.
А режим [S-BAND] в сочетании с педалью экспрессии легко может соревноваться с легендарной WHAMMY.

Подведём итоги. 
BOSS в этом девайсе воплотил все достижения в области цифровых технологий. Функционал просто бомбезный, и он реально стоит своих денег.
Звучание немного отдаёт супер-марио, но такова особенность всех питч-шифтеров, и величайшая Вами – не исключение. Но любой девайс нужно использовать разумно. И успех в формировании собственного звучания прежде всего зависит от правильного подхода.
Так что BOSS PS-6 Harmonist на самом деле заслуживает внимания и самых высоких оценок.

Удачи, друзья!!!