Педаль BOSS ODB-3 - гром баса!

2012-09-15

текст: Дмитрий Божков

С самого детства меня привлекала бас-гитара, но постоянно таки обходила стороной. Пробовал в одной группе играть на басу, в другой на барабанах, но всё же основным инструментом для меня была, есть и будет есть – гитара. Но так исторически сложилось, что пару лет назад, когда собралась группа Т.Ч.К., я таки взял в руки бас. И по мере своего роста как басиста, начал я экспериментировать со своим саундом.
Первым, и самым главным, приобретением стал басовый драйв, о котором вся эта история и написана.



Итак, дамы и господа, встречайте! Лучший басовый перегруз, который я только видел и слышал, BOSS ODB-3!!!
 

 




Название: BOSS ODB-3 Bass Overdrive
Производитель: BOSS Corporation Products of Roland. Made in Taiwan
Цена: 970 грн
Качество сборки/изготовления: 10 баллов
Всё работает, всё крутится, нажимается, фунциклирует без багов.
Внешний вид/дизайн: 10 баллов
Всё в лучших традиция BOSS. Ручки подписаны грамотно, всё понятно даже ребёнку.
Особенности и функциональность: 10 баллов
Функционал реально не знает границ. С этим драйвом можно сделать всё - от лёгкого подгруза до реального диста. Главная особенность данного перегруза заключается в возможности подмешивания эффекта, в то время как в большинстве драйвов просто регулируется уровень уже обработанного сигнала. Здесь же мы можем настроить гейн (ручка GAIN), подкорректировать его в частотном плане - верх и низ непосредственно перегруза (ручка EQ), после этого подмешать его к сухому сигналу столько, сколько нужно (ручка BALANCE), после чего выстроить уровень общего сигнала, что бы он не конфликтовал по громкости с байпасом.
Звук: 10 баллов
Звук этого монстрика, как раз, самая главная причина его покупки. Широта возможностей настроек позволяет сделать звук такой как надо. Причём, он одинаково фирменно звучит и в мощный 300-ваттный комб, и в линию. Хватит довольствоваться малым! В конце концов, кто за кого платит - ты за педаль, или она за тебя? Если всё таки платишь ты, бери ODB-3 и будь уверен, что ты получишь то, чего хочешь!
Соотношение цена/качество: 10 баллов
Ценовая политика разных брендов в отношении всяческих басовых драйвов крайне разнообразна. Начиная от 60$ уже есть какие-то пукалки. И предела этим ценам нет. Здесь же средняя цена за очень хороший и качественный продукт, так что в ценовом отношении ODB-3 заслуживает твёрдой 10-ки.
Общая оценка: 10 баллов.

На борту:
- разъём питания 9V
- INPUT
- OUTPUT
- Регуляторы LEVEL, EQ (HIGH, LOW), BALANCE, GAIN
- батарейный отсек для кроны 9V под кнопкой включения/выключения педали.

Педаль покладиста как портовая шлюха, и божественна как Мона Лиза!
С ней можно делать всё, и от этого "всего" удовольствие получаешь просто колоссальное. Хочешь слегка подгруженный бас - получай. Хочешь собрать кавер-бэнд под названием "We Are Motorhead" - драйв на максимум и дуй себе Ace Of Spades! Хочешь быть Лэмми - отрасти себе бороду и Рикенбеккер!

А теперь серьёзно. Ручки BALANCE и DRIVE связаны друг с другом невидимой нитью. И так же зависят друг от друга, как степень трезвости с уровнем сыгранности ритм-секции в группе. Когда все трезвые - получается музыка. Когда все пьяные - тоже получается музыка, но реже. А вот если басист пришёл на пьянку с гитарой, а барабанщик стёкл как трезвышко, ничего у вас, родные, не получится!
О чём это я? А о том, что найти идеальный баланс между уровнем перегруза и его подмешиванием к сухому сигналу довольно таки сложно. Но вполне возможно, если мы знаем чего хотим и располагаем свободным временем.
Включаем педаль, всё на 12ч. Прежде всего начинаем с регулировки DRIVE. Если в ваших песнях присутствуют слова "бухло", "писька" и "трава", можно всё оставить без изменений. Но если мы хотим таки получить музыку, то DRIVE прикрутим на 9ч. Не бойтесь, никуда не пропадёт наш юношеский задор и развесёлый трэш-угар. Слишком много гейна - это тоже плохо. Гейн это как полироваться пивом после водки. Если взять немного, можно хорошо и качественно догнаться. Если же переборщить, последствия могут оказаться плачевными. Так что не надо драйв на максимум. Вот не надо вот этого вот! (с)
Теперь мы уже прилично жужжим, но в миксе моментально теряемся, т.к. наш перегруженный бас сливается с такими же перегруженными гитарами. И тут нам на помощь приходит ручка BALANCE, которую мы выкручиваем примерно на те же 9ч. Вы спросите, "ну и нафига нам теперь такой драйв, который работает на 30% своих возможностей?" Не спешите с выводами просто поэкспериментируйте. Отстройте звук, когда вы сами по себе, а потом сыграйте со всей группой на этих настройках. Более чем уверен, что процентов 80 басистов сразу начнут перестраивать звук, ибо в общей каше он будет проваливаться, или наоборот выперать. А вмеру отстроенный и грамотно подмешанный к сухому сигналу гейн может творить чудеса! Таким образом мы получаем подгруженный бас, который со всем своим драйвом всё же остаётся басом, а не звучит как недо-баритонный китайский суперстрат. Бас ведь основа основ, не стоит забывать об этом. Гитаристы могут пилить свои соло сколько угодно, но без сочного низа они просто ничтожны. Басист, помни о той ответственности, которая лежит на твоих сутулых плечах! Не перекрути!
Возвращаясь к отстройке нашего звука, советую поэкспериментировать с положениями ручек эквалайзера. С его помощью можно добавить вкусный низ, и снять лишние сыпучие верха, которые могут резать ухо, если DRIVE вы всё-таки раскачали более чем на 12ч.
И последний штрих - согласовываем общий уровень громкости при включенной и выключенной педали.
Всё, мы готовы!

ИТОГ.
Сегодня мы узнали, что педаль, которую 50% криворуких басистов парафинила по чём зря, таки умеет звучать, при этом звучать качественно и круто, да ещё и доступна для среднестатистического музыканта, имеющего хороший инструмент и желание расширить свои возможности.
Педаль хорошо cебя проявляет во многих стилях - от панка и старого-доброго хард-рока до экстремальных трэш-дэз зубодробительных ансамблей брутальной песни и слэмовой пляски.
Ищите свой звук, экспериментируйте, и да прибудет с нами Лэмми! m/,

P.S. сегодня мы придумали новую заповедь: Не перекрути! =)