Joe Pass - Summertime [1992]

2013-02-20

 

Joe Pass (1929 - 1994) -джазовый гитарист биография . 

   

   Настоящее имя: Джозеф Энтони Пассалагуа (Joseph Anthony Passalaqua) Родился: 13 январ, 1929, Нью Брунсвик, Нью Джерси, США (New Bruns-wick, NJ) Умер: 23 мая, 1994 в Лос Анжелесе (Los Angeles), США Жанр: Джаз Стиль: Jazz, Blues, Bop Инструменты: Гитара Фирмы звукозаписи: Pablo, Original Jazz Classics, World Pacific, Vestapol , Pacific Jazz , Pacific , LaserLight
 В джазовом мире гитарист Джо Пасс сотворил почти невозможное: он сумел сыграть в быстром темпе такие мелодии бопа как "Cherokee" и "How High the Moon", которые лежат в запредельной области возможностей большинства джазовых гитаристов. Джо Пасс всегда был склонен использовать целиком всеохватывающее, изумительное богатство гитары. Пожалуй, его можно сравнить по виртуозности исполнения с пианино их бъединяет необыкновенная техника, особенно, в исполнении джазовых стандартов.

      Он был одним из немногих джазовых гитаристов, использующих щипковую технику игры. Этот стиль игры очень подходил ему, давал возможность, в соответствии с его характером, играть в одиночестве, аккомпанировать самому себе. В отличие от Стэнли Джордана, Джо Пасс использовал традиционную, но доведенную до блеска, технику, и его серия Virtuoso, записанная на фирме Pablo, все еще звучит незабываемо и удивительно на протяжении 2-х последних десятилетий.

    Свою музыкальную карьеру Джо Пасс начал неудачно. Еще до окончания общеобра-зовательной школы он играл в нескольких свинговых оркестрах, включая оркестр Тони Пэс-тора, и в 1947 году некоторое время играл с Чарли Барнетом. Но после службы в армии Джо Пасс пристрастился к наркотикам, в результате чего попал в тюрьму и, по сути, попусту потратил 10 лет жизни. В 1961 году он вновь появился на музыкальном горизонте с альбомом "Sound of Synanon" (Pacific Jazz), который принес ему известность. В этом альбоме он продемонстрировал свою необыкновенную технику; вместе с другими музыкантами активно выступил против употребления наркотиков, возглавив кампанию "помоги -себе-сам", назвав ее Synanon.

   В 1962 записал несколько других альбомов на фирмах Pacific Jazz и World Pacific и исполнял композиции Джеральда Вилсона (Gerald Wilson), Леса МакКана (Les McCann), Джорджа Ширинга (George Shearing) и Бенни Гудмена (Benny Goodman) (1973).
Однако, в целом, в Лос Анжелесе Джо Пасс не имел высокого рейтинга до тех пор, пока не подписал контракт с Норманом Гранцем и его студией записи Pablo. Записанная им в 1973 году серия альбомов Virtuoso сделала его звездой; он много записы-вался для Pablo и сам по себе, и с малыми группами; на двух альбомах - в дуэте с Эллой Фитцджеральд, а также с такими мастерами, как Дюк Эллингтон, Оскар Питерсон, Милт Джексон и Диззи Гиллеспи.

   После успеха серии "Виртуоз" и при поддержке Pablo, Джо Пасс развивал новые музыкальные проекты с другими известными исполнителями. Джо Пасса стали часто приглашать на различные концерты, фестивали и джазовые сессии. Он также стал участником нескольких проектов Оскара Питерсона.
    В 80-х Джо Пасс стал одним из наиболее часто записывающихся джазовых гитаристов и как солист, и как участник небольших коллективов, включая возрожденный оркестр Каунта Бейси.
Джо Пасс умер от рака в 1994 году. До самой своей смерти он сохранял высокую творческую активность.

Другие шедевры Мастера смотреть тут.