Поступили в продажу электро гитары фирмы Hamer в наш магазин "Музыкальный Мастер" на Московском проспекте №27.

2013-03-18

   История фирмы Hamer началась с небольшого магазина-мастерской в городке Уилмет в 25 километрах от Чикаго, где с 1973 года Джол Данциг, главный вдохновитель и разработчик всех основных проектов фирмы, и его партнер Поль Хэймер, выполнявший роль менеджера по продажам, занимались реставрацией и последующей продажей хай-энд моделей электрогитар. Годом позже, они изготавливают первые экземпляры собственных гитар, основу которых составляли конструкции гитар Gibson, и, в течение ближайших нескольких лет, занимаются их совершенствованием и рекламированием в гитарных журналах.
    В 1977 году Hamer переезжает в Палатайн (штат Иллинойс) и выпускает свой первый оригинальный инструмент - гитару Sunburst. В это время в штате фирмы состоит семь рабочих и в неделю выпускается около десяти гитар. Годом позже к управлению компанией, в качестве менеджера по международным продажам, присоединяется Франк Унтермайер и пополняет финансовые активы Hamer собственными сбережениями.
     1980 год ознаменовывается новым, связанным с развитием фирмы и расширением числа ее служащих, переездом в пригород Чикаго, Арлингтонские Холмы. Приблизительно в том же году Hamer расширяет ассортимент своих гитар моделями Special, Cruisebass, Prototype, Blitz и Phantom.
    Уже в конце 70-х, начале 80-х годов на гитарах Hamer играют такие исполнители, как Брэд Уитфорд (Aerosmith), Мик Рэлф и Боз Барел (Bad Company), Джон Белуши и Мэт Мэрфи (Blues Brothers), Марк Нофлер (Dire Straits), Джо Уэлш (Eagles), Ян Андерсон и Мартин Баррэ (Jethro Tull), Поль Стэнли (Kiss), Энди Саммэрс (The Police), Кэйт Ричардз (The Rolling Stones), Стив Джонс (The Sex Pistols), Энди Скотт (Sweet), Пит Тауншенд и Джон Энтвисл (The Who).
    В 1987 году, в результате разногласий, возникших между Джолом Данцигом, считавшим, что его фирма должна оставаться производителем хай-энд инструментов, и Полем Хеймером, пытавшемся перевести инструменты Hamer в среднеценовую категорию, Хеймер уходит из компании, а в следующем году Джол Данциг получает от крупнейшего в США дистрибутора музыкальных инструментов, Kaman Music, предложение ввести его фирму в состав этой корпорации, крайне заинтересованной в Hamer, как производителе хай-энд гитар. Присоединение к Kaman Music порождает ряд причин, из-за которых, в 90-х годах, начинает происходить то, чего всегда пытались избежать Джол Данциг и Франк Унтермайер, - постепенное снижение цен на гитары Hamer. И в 1997 году, с целью восстановления исконной репутации Hamer, Данциг, вместе с десятью лучшими мастерами своей фирмы, переводит ее производство в небольшую студию-мастерскую в Нью Хартфорде (штат Коннектикут), где производит, в среднем, три гитары в день. После такой решительной реорганизации, цены на гитары возрожденного Hamer снова поднимаются до диапазона от 3800 до 15500 долларов.

    Сегодня гитары Hamer - это, в буквальном смысле этого слова, культовые инструменты. Hamer в гитарном производстве так же символичен, как Джон Колтрейн - в джазовой музыке. В то время, как большинство ведущих гитарных фирм, прежде всего, придают значение технологичности своих изделий, Hamer отдает предпочтение, в первую очередь, творческому началу и, как в процессе проектирования, так и в процессе изготовления каждого своего инструмента, огромное внимание уделяет множеству конструктивных и эстетических деталей, придающих звучанию и внешнему виду его гитар абсолютную уникальность.
    На всех, без исключения, этапах изготовления гитар Hamer, применяется исключительно ручная работа. В качестве материала для своих инструментов, фирма использует только тщательно отобранные образцы высококачественных пород акустической древесины, которая, перед этим подвергается длительному процессу сушки в естественных условиях.
    Для производства каждого грифа, из одного бруса, скрупулезно выбираются участки с соответствующей плотностью и окраской, которые впоследствии собираются вместе таким образом, чтобы внутреннее напряжение волокон древесины могло, само по себе, стабилизировать физические свойства и форму грифа и ислючить любую возможность его деформации. После такой сборки, грифы выдерживаются в течение нескольких месяцев и, только после этого, их снабжают легкими однокомпонентными, регулируемыми в двух направлениях, металлическими стержнями. Грифы Hamer, благодаря своей конструкции, обладают не только высочайшей стабильностью и надежностью, но и уникальными акустическими свойствами, значительно улучшающими резонансные характеристики гитар.
    Буквально лазерная точность установки и доводки каждого лада гитары также является результатом тонкой и искусной ручной работы мастеров фирмы. Таким же образом выполняются и все работы, связанные с соединением грифов и корпусов гитар и их отделкой и инкрустацией.
    Чтобы избежать потери естественного звучания гитар в процессе перевода его в электрический сигнал, специалистами фирмы производится индивидуальный отбор наиболее подходящих, по своим электротехническим параметрам, звукоснимателей для каждого инструмента. При этом, соответствие параметров каждого звукоснимателя учитываются не только применительно к общему звучанию гитары, но и к определенному месту на корпусе, в котором он будет установлен. На гитары Hamer устанавливается только самая качественная электроника, на которую фирма дает пожизненную гарантию. Переходные и музыкальные характеристики потенциометров, которые фирма изготавливает для своих инструментов вручную, также подбираются для каждого инструмента индивидуально.
    Все поверхностные неровности корпусов, которые так же, как и все остальные детали гитар Hamer, делаются вручную, заполняются с помощью нанесения специальной, сделанной на никелеевой основе, краски, которая, в свою очередь, защищается анодированным алюминиевым покрытием. Полированное лаковое покрытие гитар Hamer, составленное и нанесенное с использование специальных рецептур, несет не столько эстетическую нагрузку, сколько является одним из наиболее значительных элементов, существенно влияющих на общие акустические свойства инструмента и формируется в течение многих, технологически достаточно сложных и трудоемких, этапов, занимающих, в общей сложности, более трех недель.
     Весь этот глубоко творческий созидательный процесс, в сочетании со скрупулезно выверенным индивидуальным подходом к изготовлению каждой гитары, позволяет фирме Hamer делать крайне яркие, уникальные, с музыкальной точки зрения, инструменты, каждый из которых, носит свой собственный, неповторимый характер.