Herb Ellis биография

2013-05-23

Херб Эллис (Mitchell Herbert "Herb" Ellis)
(04.08.1921- Март 28, 2010 г. , Фармерсвилл, штат Техас, США) — джазовый гитарист.

 

Херб Эллис

 

   Эллис говорил, что впервые услышал электрогитару в исполнении Джорджа Барнса (George Barnes) в одной из радиопередач. В это время он был подростком и жил рядом с Далласом, Техас. Впечатление от игры Джорджа Барнса побудило его приобрести его первую гитару.

   К тому времени он добирается до Университета Северного Техаса (North Texas State University) и через несколько лет становится сформировавшимся гитаристом. В Университете Эллис учился музыке, но так как там не было класса гитары, он занимался на контрабасе.

  Во время проживания в Северном Техасе Эллис познакомился с Джимми Джуффри (Jimmy Giuffre) и в первый раз услышал Чарли Кри счена – оба эти события были стартовой точкой, после чего Эллис стал играть джаз.

   Эллис был вынужден оставить колледж в следствии недостатка денежных средств и он отправился на гастроли с бандой колледжа. Затем в 1943 он присоединился к Casa Loma Band, ансамблю Глена Грея (Glen Gray), и именно с этим коллективом Эллис получил первое признание в джазовых журналах. После работы с Греем Эллис присоединился к банде Джимми Дорси (Jimmy Dorsey), где он сыграл несколько из его первых записанных соло, это были темы: Perdido, J.D.'s Jump, JD's Boogie Woogie, Super Chief и Sunset Strip. Херб Эллис оставался c Джимми Дорси в течении 1946 и 1947 и затем сформировал The Soft Winds с Lou Carter и John Frigo, двумя другими музыкантами, работавшими с Дорси. The Soft Winds оставался вместе до 1952. Затем Эллис объединился в трио с Оскаром Питерсоном (заменив Барни Кессела), и получилось одно из самых незабвенных трио, состоящего из фортепьяно, гитары и контрабаса.

   Херб Эллис сделал много записей вместе с Оскаром Питерсоном в те годы, когда они были вместе, и он так же стал делать записи под собственным именем. В течении тех лет появилась серия записей Эллиса на LP: Ellis In Wonderland, Ellis Meets Giuffre, Nothing But The Blues and Thank You, Charlie Christian. Эти записи и его работа с Питерсоном утвердила его, как большого джазового артиста.

  Эллис записывался на протяжении лет для ряда лейблов, включая , Dot, Epic и в последние годы Justice. Но есть записи, стоящие отдельно, это лейбл Verve в 1950-е и 1960-е и Concord Jazz в 1970-е и 1980-е. Записи на Concord были бы значительны только из-за их числа, но на них есть то качество игры, которое делает их и так же записи, сделанные на Verve, как одни из лучших примеров Эллисовской игры. Его запись на Concord с Джо Пассом и другими великими гитаристами Барни Кессел ом и Чарли Бёрдом стали современной классикой.

   И, конечно, Эллис продолжал записываться. Его CD Burnin был записан в 1998 на лейбле Justice. Эта запись появилась почти 60 лет спустя после его первой записи с Гленом Греем (Glen Gray).

  Как почти все гитаристы, пришедшие в 1940-е, Херб Эллис был под влиянием Чарли Крисчена. Но мало кто может заявлять о такой прямой взаимосвязи как Херб Эллис.

  Это было после того, как он впервые услышал Крисчена, о чём Эллис говорит, что стал серьёзно относиться к джазу. В примечаниях к Softly ... But With That Feeling, Эллис рассказывает Леонарду Фитеру (Leonard Feather): «… когда я в первый раз услышал Чарли Крисчена, я подумал, что он в реальности не так чтобы очень, потому что я чувствовал, что могу играть быстрее чем то, что услышал. Позже, прослушав несколько раз, это меня по настоящему зацепило, и я осознал, что скорость это не всё. Я был весь в эмоциях – я убрал гитару и сказал, что никогда больше не буду играть. Но на следующий день я достал её и стал пытаться играть как Чарли».

   Херб Эллис, конечно, создал свой голос и стиль джазовой гитары, но он никогда не уходил далеко от голоса Чарли Крисчена. Его альбом Thank you, Charlie Christian продемонстрировал, как хорошо Эллис усвоил уроки Крисчена. И без исключения, играя традиционный джаз или блюз, Эллис находит способ звучать как Крисчен, и в это же время проявляя очевидное Эллисовское звучание.

   Херб Эллис умер вечером 28 марта в своём доме в Лос-Анджелесе на 89 году жизни.
 


Дискография

As leader

Ellis In Wonderland (1956)
I Love John Frigo...He Swings (1957)
Nothing But the Blues (Verve, 1957) with Eldridge, Stan Getz, Peterson, Ray Brown, Stan Levey, Gus Johnson
Herb Ellis Meets Jimmy Giuffre (1959)
Thank you Charlie Christian (1960)
The Midnight Roll (Epic, 1962), with Ray Bryant, Israel Crosby, Jimmy Rowser, Gus Johnson, Roy Eldridge, Frank Assunto, and Buddy Tate
Jazz/Concord (Concord, 1972) with Joe Pass, Ray Brown, Jake Hanna
Seven, Come Eleven (1973)
Two for the Road (1974)
Soft Shoe (Concord, 1974) with Harry Sweets Edison, George Duke
Hot Tracks (Concord, 1975) with Sweets Edison, Plas Johnson, Monty Budwig, Jake Hanna
Hello Herbie (PA USA, 1981) with Oscar Peterson
Doggin' Around (Concord, 1988) Duo with Red Mitchell
Roll Call (Justice, 1991) with Melvin Rhyne
An Evening with Herb Ellis (Jazz Focus, 1995) with Chuck Israels
Joe's Blues (Laserlight, 1998) with Joe Pass

 

Guitar Lesson - Herb Ellis-Swing Jazz-Soloing & Comping