Kenny Burrell - биография

2014-02-08

Кенни Баррелл (Kenny Burrell, род. 31.07.1931) - американский джазовый гитарист.    

 

Кенни Баррелл

Kenny Burrell UCLA Jazz Day - June 2006 / © Jim Brock Photo: pbase.com

 

  Кенни Баррелл начал свою музыкальную карьеру, когда был студентом в Wayne State University. Он был хорошо утвердившимся гитаристом на детройтовской джазовой сцене, когда сделал свою первую профессиональную запись с Диззи Гиллеспи в темах Tin Tin Daeo и Birk’s Works в 1951. После того, как он закончил учебу в Wayne State University в 1955, он отправился в Нью-Йорк. Там он был востребован и как сессионный музыкант и как лидер. В течении 1956 он играл на записях Frank Foster, Frank Wess, Thad Jones, Tommy Flanagan и других.

  Кульминацией 1956 было, когда он записал Introducing Kenny Burrell, All Night Long и All Day Long вместе с Donald Byrd. Последовала цепочка записей высокого профиля с такими лидерами, как John Coltrane, Paul Chambers and Kenny Clarke.

  Midnight Blue появилась 1963, и между 1963 и 1970 Kenny Burrell продолжал работать в нью-йоркских студиях, аккомпанируя таким исполнителям как Hank Jones и Illinois Jacquet. В 1964 появилась Guitar Forms, и это была первая цепочка оркестровых записей для Verve records.

  В начале 70-х Баррелл переезжает в Калифорнию и начинает записи на лейблах Fantasy и CTI и позже на Concord Records. В результате этого сотрудничества было несколько достопамятных сессий, такие как ‘Round Midnight и Stormy Monday для Fantasy. Это было в тот период, когда Баррелл стать читать курс лекций о Дюке Эллингтоне в UCLA. Это курс лекций и его интерпретация музыки Эллингтона сделала его признанным экспертом по Дюку Эллингтону. В 1975 Burrell выпустил посвящение Эллингтону, Ellington Is Forever.

 На всём протяжении 60-х, 70-х, 80-х Баррелл выпускал записи с регулярной скоростью. Между Introducing Kenny Burrell (1956) и Lucky So and So, (2001), Баррелл сделал более чем 90 записей, как лидер, и сотни записей, как сайдмен, от бопа до блюза и поп-музыки.

  Вначале начала своей карьеры Баррелл характеризовался как исполнитель бопа и хард-бопа. Некоторые его ранние записи соответствуют такому описанию, но как все великие исполнители Кенни Баррелл нашел в своей игре уникальный стиль и звук. В его игре были боповые элементы и блюз, замечательная смесь двух стилей. И Баррелл доказал, что он исключительный солист. Но, он так же предпочитал более мягкий, более мелодичный, более выразительный стиль игры. Этот стиль отразился в двух ранних записях, которые показывали путь и формат, который Кенни Баррелл будет использовать на протяжении всей своей карьеры. Эти две ранние записи: Autumn In New York (вступление и первые 32 такта), которая появилась на Blue Lights (1958) и Night at The Village Vanguard (1959), инструментованная для гитары, баса и ударных. Такая форма не была новой в 1958. Howard Roberts и Jim Hall успешно использовали её вместе с Chico Hamilton в 1953. Но, стиль, который перенял Баррелл, стал его синонимом, и до некоторой степени синонимом лучшей формы гитарного трио. Многие чувствовали, что запись в трио наилучшим образом представляет живые или студийные работы этого великого исполнителя. Возможно, что Кенни Баррелл более, чем любые другие гитаристы, был отвественнен за совершенствование и продвижение формы трио для гитары.

  И сегодня Кенни Баррелл продолжает влиять на сообщество гитаристов и поддерживать значение джазовой гитары. Он регулярно выступает и записывается и продолжает учить. Он бакалавр Музыки в Wayne State University, почётный доктор в William Paterson College, профессор гитары и директор джазовой программы в UCLA. Он - соучредитель и почётный президент Jazz Heritage Foundation, член Американского Союза Композиторов, Авторов, Издателей, член Американской Гильдии Авторов и Композиторов. 

 

Он остаётся одним из самых популярных и уважаемых джазовых гитаристов

 


Кенни Баррелл
 

 

 


 

 

Дискография

Introducing Kenny Burrell (Blue Note, 1956)
Kenny Burrell Volume 2 (Blue Note, 1956)
Swingin' (Blue Note, 1956)
All Night Long (Prestige, 1956)
Two Guitars (Prestige, 1957)[3]
All Day Long (Prestige, 1957)
Earthy (Prestige, 1957)
Kenny Burrell (Prestige, 1957)
K.B. Blues (Blue Note, 1957)
Kenny Burrell and John Coltrane (Prestige, 1958)
Blue Lights Volume 1 (Blue Note, 1958)
Blue Lights Volume 2 (Blue Note, 1958)
On View at the Five Spot Cafe (Blue Note, 1959)
A Night at the Vanguard (Argo, 1959)
Weaver of Dreams (Columbia, 1960)
Bluesin' Around (Columbia, 1961)
Bluesy Burrell (Moodsville, 1962)
Blue Bash! (with Jimmy Smith)(Verve, 1963)
Midnight Blue (Blue Note, 1963)
Freedom (Blue Note, 1963)
Soul Call (Prestige, 1964)
Guitar Forms (Verve, 1965)
The Tender Gender (Cadet, 1966)
Have Yourself a Soulful Little Christmas (Cadet 1967)
Blues - the Common Ground (Verve, 1968)
Asphalt Canyon Suite (Verve 1969)
God Bless the Child (CTI, 1971)
‘Round Midnight (Fantasy, 1972)
Ellington Is Forever (Fantasy, 1975–77)
Moon and Sand (1979)
Generation (Blue Note, 1986)
Pieces of Blue and the Blues (Blue Note, 1988)
Guiding Spirit (Contemporary, 1989)
Sunup to Sundown (Contemporary, 1991)
Lotus Blossom (Concord, 1995)
Love is the Answer, featuring The Boys Choir of Harlem (Concord Concerto, 1998)
*12-15-78 (32 Jazz, 1999)
Lucky So and So (Concord Jazz, 2001)
75th Birthday Bash Live! (Blue Note, 2007)
Be Yourself: Live at Dizzy's (Highnote, 2010)

Tenderly (Highnote, 2011)

Special Requests (and Other Favorites) (Highnote, 2013)