Музыка и пищеварение

2014-02-12

Ученые утверждают, что размер суммы, которую оставляют люди в ресторане, во многом зависит от музыки, сопровождающей трапезу. По словам исследователей, качественно звучащая фоном классическая музыка побуждает клиентов оставлять больше денег, в то время как из-за песен Бритни Спирс сумма, которую посетители готовы заплатить за обед, может значительно снизиться.
Исследование проводили психологи британского Университета Лейстера, которые в течение трех недель отслеживали влияние музыки разных жанров на то, сколько денег оставляют в ресторане клиенты. Ученые обнаружили, что изысканные произведения Моцарта или Баха заставляют людей чувствовать себя образованными, респектабельными, знающими толк в высоком искусстве и умеющими "шикануть". Так, когда в качестве фона звучала классическая музыка, клиенты ресторана тратили на еду и напитки в среднем более 40 долларов на человека. Когда же играла поп-музыка, каждый обедающий тратил менее 30 долларов. А в том случае, когда принятие пищи проходило в тишине, траты клиентов падали до 25 долларов за человека. В ходе исследования также выяснилось, что под классическую музыку клиенты выпивали кофе на более, чем полтора доллара, и лишь на 1 доллар под поп-музыку и 80 центов в тишине. "Когда мы слышим классическую музыку, то подсознательно у нас возникают ассоциации, связанные с изысканностью, роскошью, богатством, - говорит преподаватель психологии Университета Лейстера доктор Адриан Норт. Это поднимает настроение и в результате заставляет потратить немного больше денег. Недаром под классическую музыку люди заказывали то, что можно назвать излишеством - аперитив, десерт, кофе. "Джеймс Дэвис, владелец ресторана "Softleys", в котором проводилось исследование, по его собственным словам, был поражен его результатами. "Это удивительно, насколько музыка влияет на настроение клиентов. Успех ресторана во многом зависит от атмосферы в нем. Порой хозяин устанавливает непрофессиональную акустическую систему не задумываясь о качестве звучания, а персонал ставит ту музыку, которая нравится им, не задумываясь о предпочтениях клиентов. После этого исследования, я думаю, мы будем более тщательно подходить к выбору акустического оборудования и музыкального фона в ресторане".